Итальянский автогонщик покоряет мировые дистанции на экологически чистом газовом топливе

24 августа 2018, 15:54

Двукратный чемпион мира для автомобилей с альтернативными источниками энергии (2016 и 2017), участник путешествия 2018 года Гуидо Гуэррини является первым исследователем, совершившим автомобильное путешествие из Европы до Китая на газовом топливе.



В своей карьере путешественника он посетил на экологических автомобилях больше 60 стран во всех материках, в том числе все страны континентальной Европы, несколько раз Россию — зимой и летом, Казахстан, Азербайджан, пустыни в Марокко и Тунисе, многократно Турцию, а 21 августа доехал до Кыргызстана*.

По словам Гуидо своим путешествием он хочет доказать, что даже колоссальное расстояние можно преодолеть на автомобиле, используя экологически чистое топливо.

Экипаж во главе с итальянскими путешественниками Гуидо Гуэррини, Андреа Ньальди Колески и Эмануэле Калькетти поставили задачу добраться из Италии до Тихого океана (Владивосток) и обратно на дизель-метане!



Продолжительность путешествия составляет три месяца (15 июня — 15 сентября 2018). Как рассказывает сам Гуидо официальный старт основной части был в городе Турин: «Доехали до России через Австрию-Германию-Чехию-Польшу-Литву-Латвию, проехали всю Россию до Тихого океана во Владивостоке. Там оставили машину и долетели до Пхеньяна и потом поехали на поезде в Пекин. Вернулись в Приморский Край за машиной и потом опять на автомобиле поехали обратно до Читы и оттуда в Монголию-Россию-Казахстан и сейчас Киргизию. Дальше поедем в Таджикистан, Узбекистан и опять в Казахстан, в Россию и оттуда в Италию».

Toyota Hilux проехала через Среднюю Азию, и на 66-й день автогонщик прибыл в Бишкек. На данный момент общая дистанция длинного сухопутного путешествия составила более 35.000 км. Машина, оборудованная двухтопливной системой дизель-метан, преодолевая горные перевалы посетила север и юг страны.

«Меня удивил гостеприимный приём Кыргызстана. Я не знал эту страну, и я рад, что смог увидеть столицу — Бишкек, город Ош и прекрасные горы и долины. Отличная еда!

Единственное, что не понравилось — это загрязнение, потому что на дорогах ездят слишком много старых дизельных грузовиков. Я считаю, что благодаря метану страна может уменьшить загрязнение окружающей среды. И мой автопробег тому доказательство, что путешествовать можно на метане — без вреда для окружающей среды. Кыргызстан останется навсегда в моем сердце, жду следующего визита!», — поделился своими впечатлениями Гуидо Гуэррини.

Резюмируя заметки итальянского путешественника, можно отметить, что машина работает на газе ничуть не хуже, чем на бензине. А по некоторым характеристикам даже лучше. Более того, за время автопробега поломок и сбоев не наблюдалоссь, что говорит о надёжности газодизельного двигателя. Расчеты показывают, что использование природного газа в качестве моторного топлива — это наиболее эффективный путь снижения топливных затрат.

«Мы внимательно наблюдаем за эволюцией технологии — путешествовать с минимальным вредом для окружающей среды. В настоящий момент мы считаем, что единственным экономным и экологическим способом для дальних расстояний является именно дизель-метан, учитывая, что электрические машины совсем не подходят для этих целей. Выбранный транспорт — Toyota Hilux является одним из лидеров по исследованию и разработке топливной системы дизель-метан», — отмечает путешественник.


Чистое топливо — энергия будущего. По статистике растущая популярность голубого топлива в мире имеет существенные причины: сегодня природный газ — это самое безопасное, экологичное, экономичное и эффективное автомобильное топливо.


Общественный транспорт и специальная техника США, Китая, Италии и многих других стран заправляется исключительно этим экологичным видом топлива. «Газпром Кыргызстан» в своей работе придерживается сохранению окружающей среды и внедрению новейших экологичных методов в газовом производстве. Понимая тот факт, что транспорт является основным источником загрязнения воздуха в Бишкеке, газовое предприятие страны наращивает сеть АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция).

Преимущества АГНКС:

Переход водителей на данный вид топлива (метан) имеет ряд ключевых преимуществ. Использование природного газа позволит потребителям существенно сократить затраты на заправку своего автомобиля. Экономия по сравнению с бензином составит около 50%. Кроме того, важное достоинство заправки транспорта природным газом — экологичность. В выхлопных газах полностью отсутствует опасный свинец, а содержание углекислого газа значительно меньше, чем в автомобилях, заправляемых бензином. Также газовое топливо заметно снижает расход масла и увеличивает срок службы двигателя.


На сегодняшний день в Кыргызстане действуют 4 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, принадлежащие «Газпрому». В 2018 году планируется реконструировать еще две АГНКС в селе Пригородное и в городе Кара-Балта с учетом всех современных технологических стандартов. К 2021 году планируется строительство двух новых АГНКС в южном регионе республики.


Таким образом, обеспечивая реализацию природного газа на территории республики, газовое предприятие страны вносит вклад в экологическую сферу республики и повышению ее экологической безопасности.

*Десять лет назад, по случаю Олимпийских игр в Пекине, группа тосканских парней совершила путешествие из Турина до Пекина и обратно на ФИАТ Мареа на СУГ. Проект «Torino-Pechino, la macchina della pace» (Турин-Пекин — машина мира) был успешно совершён в 2008 году: Гуэррини и А. Ньальди Колески на Fiat Marea 1.6 16V проехали 25852 км с места проведения Олимпийских игр 2006 года до места проведения Олимпийских игр 2008 года и обратно. Поездка началась 6 июля 2008 г. и завершилась 21 сентября того же года, включая в себя 17 стран за 78 дней.

Гуэррини совершил уже много путешествий, в том числе поездки до крайних точек Европы (Нордкап, Стамбул, Гибралтар); путешествие до Каспийского моря через Кавказкие республики (2010 г.); ещё одна поездка до Волгограда на Iveco Daily со смешанной системой метан-дизель (2013 г.); экспедиция АреццоЧернобыль на метановом Peugeot Expert (зима 2014–2015 гг.) и путешествие МиланАстана на газовом Seat Altea (2016 г.).